Становление предпринимательской деятельности в контексте парадигмы глобализации экономики
и использует средства активного воздействия на потребителя.
распределительный маркетинг связан с организацией процесса распределения
и сбыта продукции, транспортировки и монтажа строительных конструкций
и оборудования, а также с рекламной деятельностью;
функциональный маркетинг предполагает создание системы организационно-технических
и коммерческих функций организации, связанных с производством и реализацией
продукции, изучением рынка, стимулированием продаж, ценовой политикой.
Принципы функционального маркетинга используются большинством строительных
организаций в современных рыночных условиях;
управленческий маркетинг предполагает становление рыночной концепции
управления созданием, производством и реализацией строительной продукции
на основе комплексной информации о рынке. Это наиболее законченная форма
маркетинга, он используется преимущественно крупными финансово-строительными
структурами.
Развитие рыночных процессов требует расширения сферы применения управленческого
маркетинга, в частности, использования его принципов в системе малого
предпринимательства, где ставятся задачи овладения рынком в условиях "жесткой"
конкуренции.
Рассматривая маркетинг как рыночную концепцию управления строительной
организацией, следует отметить необходимость использования программно-целевого
метода, позволяющего повысить эффективность управленческого процесса.
Практическая маркетинговая деятельность концентрируется на разработке
комплексных программ по созданию, производству и реализации на выбранных
сегментах строительной продукции, работ и услуг. Комплексные маркетинговые
программы строятся с учетом ориентации деятельности организации на долгосрочную
перспективу и включают совокупность последовательных моделей предвидения
развития рынка и проведения строительной организацией стратегических,
тактических и оперативных планов.
Концепция маркетинга - это интегрированная, ориентированная на потребителя
философия ведения дел организации или человека
. Широко используются пять концепций маркетинга: производственная,
товарная, сбытовая, традиционного и социально-этического маркетинга.
В ИСК наибольшее развитие получила производственная концепция (или
концепция совершенствования производства), в рамках которой обеспечивается
массовое производство строительной продукции, реализуемой по низкой цене.
При этом решаются задачи снижения себестоимости СМР как фактора снижения
цены на строительную продукцию. Руководство строительной организации в
этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи
товара через разнообразные точки сбыта. Эта концепция применяется, когда:
- спрос на данный товар превышает предложение и часть потребителей, которым
не нравится предложенный товар, покупают его, удовлетворяя ненадолго свои
потребности;
- в условиях производства, особенно новой продукции, себестоимость велика
и требуется найти способ ее быстрого снижения для достижения необходимой
доли на рынке.
В практике строительной предпринимательской деятельности широко используется
и концепция традиционного маркетинга,
особенно в сфере промышленного,
аграрного, дорожного строительства, строительства общественных зданий
и сооружений, осуществляемого в строгом соответствии с потребительским
спросом.
- производить то, что можно продать, вместо попыток продать то, что можно
произвести;
- любить потребителя, а не свой товар;
- не продавать товары, а удовлетворять потребности;
- изучать не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатывать
планы их удовлетворения;
- увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности организации;
- оценивать воздействия конкуренции, государственного регулирования и
другие внешние воздействия по отношению к организации;