скачать опера мини 5

Становление предпринимательской деятельности в контексте парадигмы глобализации экономики

бенчмаркинга.
Существуют также бенчмаркинг затрат, характеристики, клиента, оперативный
и др.
1. Определение объекта анализа превосходства. На этом этапе устанавливаются
объекты предпринимательской деятельности, которые можно исследовать при
помощи анализа превосходства. При этом существует возможность критически
рассмотреть организацию в целом и ее составные части. Также необходимо
определить, с какой точки зрения проводится анализ превосходства - внутренней
или внешней (например, с позиции покупателя). Выбор объектов исследования
всегда осуществляется самими строительными организациями. При этом необходимо
установить факторы, наиболее важные для реализации конкурентных преимуществ,
критерии их измерения и затем уже выделить предпринимательские организации,
которые добиваются наиболее эффективного результата в интересующей области.
2. Выявление партнеров по анализу превосходства предполагает поиск лучших
предпринимательских организаций-лидеров, которые имеют высокую степень
сопоставимости с анализируемой организацией. При этом возможны следующие
шаги: поверхностный обзор -сбор доступных данных. В качестве источников
информации можно предложить отчеты о деятельности фирм; журналы, книги,
базы данных; перечень предприятий; консалтинговые компании; специализированные
конференции, семинары, ярмарки; маркетинговые клубы; участие в наблюдательных
советах; деловые связи и т.д.; подробное описание имеющихся сведений;
выбор партнеров, которых сочли подходящими.
3. Сбор информации, кроме сбора качественных данных, включает изучение
и описание процессов или факторов, объясняющих эффективность работы лидеров.
4. Анализ информации предполагает выявление воздействий, которые могут
осложнить сравнение и исказить результаты. Здесь можно предложить следующие
действия: упорядочение и сопоставление полученных данных; контроль качества
информационных материалов; наблюдение за факторами, которые могут исказить
сравнение; выявление недостатков в работе и причин, которые их порождают;
проведение анализа, в результате которого можно выбрать между изготовлением
комплектующих за счет собственных ресурсов и поставкой со стороны.
5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений включает не
только внедрение разработанных улучшений, но и дальнейшее развитие организации
для противостояния возможным трудностям. На основании отчета о последствиях
анализа превосходства выявляются возможности улучшения; проводится увязка
с обычным планом работ предпринимательской организации и при необходимости
разрабатывается план необходимых изменений.
6. Контроль за процессом и повторение анализа. Контроль при внедрении
результатов анализа может происходить в двух направлениях: отслеживание
развития установленных оценочных показателей результатов работы предпринимательских
организаций; проверка достижения промежуточных целей и соблюдения планов
по ресурсам и срокам.
Необходимо отметить, что методы и процессы на этапах бенчмаркинга, постоянно
изменяются. В силу этого анализ превосходства не является единовременным
действием, он должен быть формально установлен в предпринимательской организации
в качестве функции. Реализация функции бенчмаркинга предполагает создание
специализированных групп (команд), состоящих из представителей разных
организаций. Так, например, в соответствии с планом научной деятельности
Международной академии инвестиций и экономики строительства (МАИЭС) скандинавским
и санкт-петербургским отделениями были исследованы состояния ряда региональных
строительных комплексов России. Работа выполнялась методом бенчмаркинга,
в качестве аналога были приняты скандинавские фирмы. Для оперативного

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8