скачать опера мини 5

Становление предпринимательской деятельности в контексте парадигмы глобализации экономики

  • ориентироваться на долгосрочную перспективу и рассматривать потребности

потребителей в широком плане .
Крупные строительные корпорации осуществляют попытки внедрения товарной
и социально-этической концепций.
Последняя, по нашему мнению, более
плодотворна с точки зрения укрепления стратегических позиций организации.
Особенностью
маркетинга как социально-экономического процесса является
не только удовлетворение потребностей потребителя, но и создание общественного
мнения по отношению к функционирующему бизнес-субъекту, его имиджа и социального
престижа.
Современный маркетинг предлагает еще одну - сервисную концепцию.
Она
пока не получила достаточного теоретического обоснования, однако, ее основные
характеристики очерчены ведущими специалистами отечественной и зарубежной
научных школ.
Специфика сервисной концепции маркетинга - концентрация
внимания на оказании услуг по обслуживанию процесса эксплуатации товара
в течение всего срока его службы.
Ее использование целесообразно в
агропромышленном строительстве, коттеджном домостроении, строительстве
малоэтажных секционных домов и специализированных сооружений. Строительная
организация может ориентировать свою деятельность на эксплуатацию зданий,
сооружений, систем и оборудования, проведение ремонтных работ и модернизации
по мере физического и морального износа.
Сервисное производство подчеркивает единство процесса производства и
последующей эксплуатации продукта, охватывая весь период его жизненного
цикла, вплоть до исчерпания резервов физического и морального износа.
Сервисные услуги следует отличать от услуг, предоставляемых непроизводственной
сферой. Услуга непроизводственной сферы представляет собой особый вид
товара и формируется в рамках определенного цикла, который может рассматриваться
как производственный. Сервисное производство выступает, как дополнительный
элемент, который при определенных условиях может доминировать в цепочке
"производство - потребление". На международных рынках часто
сервисные услуги становятся источником конкурентного преимущества. На
отечественном рынке одна из первых девелоперских компаний ОАО "Росстро"
в середине 90-х гг., с целью обеспечения качественного и своевременного
технического и коммунального обслуживания построенных зданий создала департамент
эксплуатации зданий и сооружений, основной задачей которого является обслуживание
жилых домов.
В настоящее время этой корпорацией создано более двух десятков домохозяйств.
Каждое из них объединяет по 3-4 многоквартирных жилых здания, которые
обслуживают порядка 300 специалистов. Будущее сервисное обслуживание строящегося
дома декларируется на начальном этапе строительства, и будущие собственники
ставятся в известность о порядке обслуживания и оплаты еще в начале строительства.
Для сервисных компаний не важно, кто выступает в роли застройщика; далеко
не все дома, находящиеся на обслуживании, построены группой "Росстро".
Многие фирмы еще при закладке нулевого цикла заключают договор на сервисное
обслуживание будущего жилого дома.
Идея сервисной концепции маркетинга в ИСК была реализована строительным
объединением "ЛенСпецСМУ". Так, например, отдельную крупную
нишу в структуре ССМО "ЛенСпецСМУ" занимает группа предприятий,
выполняющих только функцию предоставления сервисных услуг (ООО "Товарищество
собственников жилья "РЭМЭКС"). К 2005 г. в составе корпорации
планируется создать более 50 таких организаций.
Сервисную концепцию маркетинга осваивают также "Петротрест",
а в области сельского строительства - ОАО "ПСО "Леноблагрострой".
В конкретных условиях рыночной конъюнктуры могут сложиться предпосылки
для узкопрофильной ориентации строительной организации (например, ремонтные

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8