скачать опера мини 5

Становление предпринимательской деятельности в контексте парадигмы глобализации экономики

и эксплуатационные услуги). Такая ориентация оправдана при наличии сегмента,
нуждающегося в этих услугах. При освоении узкого сегмента строительная
организация может столкнуться с резким обострением конкуренции, риском,
связанным с быстрым насыщением потребностей или ухудшением финансового
состояния потребителей. Однако маневренность организации позволяет компенсировать
негативное влияние этих факторов за счет сокращения сроков перепрофилирования
и концентрации на других сервисных услугах.
Чтобы реализовать основной принцип маркетинга – производить продукцию,
соответствующую требованиям потребителей, важно обеспечить взаимоувязку
качества продукции и необходимого объема продаж и прибыли.
Ориентация предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу
предполагает наличие устойчивых маркетинговых коммуникаций, в первую очередь
взаимосвязей между производителями и потребителями строительной продукции.
Долгосрочные связи способствуют увеличению прибыльности предпринимательской
деятельности, могут с большей вероятностью гарантировать продолжение процесса
купли-продажи и уменьшение затрат на маркетинг. Маркетинговая деятельность
при этом характеризуется как маркетинг отношений
, вытесняющий маркетинг операций,
основанный на принципе "одна сделка за раз" и не имеющий долговременных
стратегических основ.
Концепция отношений (или коммуникативности) строится на упорядоченном
обмене информацией, создании и поддержании необходимых связей и контактов
с различными субъектами рыночной среды. При этом сама коммерческая коммуникация
рассматривается как совокупность формальных и неформальных процедур общения
деловых партнеров. Коммуникация считается эффективной, если цели партнеров
совпадают.
Для выявления резервов повышения эффективности строительных организаций используется метод сравнительного анализа или бенчмаркинг .
Согласно классическому определению бенчмаркинг (benchmarking)
– это способ оценки стратегий и целей работы организации в сравнении
с первоклассными предпринимательскими организациями для определения своего
места на конкретном рынке.
Бенчмаркинг создает своеобразную аналоговую базу, которая может быть
использована как эталонный объект углубленного предметного исследования.
Особенность его состоит в сборе возможно полной, в том числе конфиденциальной,
информации о деятельности различных субъектов рыночной среды. Собранная
информация позволяет получить более широкое представление о характере
предпринимательской деятельности лидеров конкурентной среды и причинах
их успеха, обобщить и использовать их опыт в процессе построения модели
эффективного предпринимательства. Цели, которые преследуют предприниматели,
используя инструментарий бенчмаркинга, могут быть различными: улучшить
позицию по отношению к конкурентам; снизить затраты; повысить степень
удовлетворенности покупателей; определить слабые места процесса; улучшить
организацию и др.
1. Внутренний бенчмаркинг, осуществляемый внутри корпорации для сопоставления
характеристик предпринимательских единиц.
2. Бенчмаркинг конкурентоспособности, предполагающий исследование специфических
продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов.
3. Функциональный бенчмаркинг - сравнение определенной функции двух или
более организаций в том же секторе.
4. Бенчмаркинг процесса, направленный на изменение определенных показателей
в их сопоставлении с показателями предприятий, характеристики которых
являются совершенными в аналогичных процессах.
5. Общий бенчмаркинг – сравнение определенной функции двух или более организаций
независимо от предпринимательской деятельности.
6. Ассоциативный бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком
бенчмаркинговом альянсе, протокол которого содержится в Кодексе проведения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8